Как выбирать фотографов на корпоратив?

Есть три варианта выбора фотографа:

  1. Приглашается звезда-бренд, который ставит свет в определенной зоне или даже создает свои декорации, куда подходят по определенному алгоритму участники корпоратива и фотографируются.
  2. Приглашается профессионал умеющий работать много часов с камерой без остановки и гарантированно дающий от 500 до 2000 снимков всех гостей в самых разных местах, конкурсах, общении и пр.
  3. Приглашается знакомый за еду или «по дружбе», или обязанность хоть-что снять вменяется случайному сотруднику, не зависимо от его опыта в фотографии и наличии камеры.

Первый вариант конечно самый дорогой — настоящие гуру-бренды могут за вечер своей работы запросить до 5 тысяч долларов (цены для Юга России осени 2018 года), снизить стоимость можно при умелом подходе, но для этого нужен специалист по работе с такими профессионалами или лично хорошо с ними знакомый.

Плюсы такого выбора очевидны — при успешном портфолио от хорошо поставленных съемок, снимки украсят не только социальные сети всех кого сфотографировал специалист, но часто такие фотографии успешно размещаются на корпоративном сайте и спокойно отправляются в любой глянцевый журнал. А при наличии логотипа в фото зоне или элементов связанных с товаром компании полученные снимки могут служить для самых разных задач в рекламных целях много лет. Само присутствие именитого фотографа часто поднимает настроение у всех гостей корпоратива и сам статус мероприятия повышается.

Минусы — это стоимость гонорара фотографа и возможные дополнительные затраты (на такси, с определенным меню, размещением в хорошем номере отеля и пр.), часто обработка снимков у таких специалистов может продолжаться неделями, при срочных задачах по работе с контентом это может создать не нужное напряжение. Отдельный момент неудобства вызывает желание таких специалистов в обязательном порядке ставить свое лого на каждую фотографию и желание, при любых публикациях текстовое упоминания автора снимка (зачастую это физически невозможно сделать и это рождает неприятное обсуждение с авторами снимков).

Второй вариант желательно осуществлять на конкурсной основе, так как по Югу России свыше 10 тысяч фотографов готовых оказывать услуги. Достаточно составить подробное задание на съемки (кого и когда обязательно нужно сфотографировать), с приложением сценария мероприятия, планов помещений и заключить договор с исполнителем, где будут прописаны критерии удовлетворяющие заказчика. При выборе фотографа обязательно необходимо убедиться, что он способен работать в режиме от ста снимков в час — для этого достаточно посмотреть примеры съемок с других мероприятий и обратить внимание на минуты съемок серии кадров подряд. Качество фотографий определяется визуально и выбирается фотограф, чей стиль устраивает руководителя компании заказчика по соотношению цена/качество.

Третий вариант можно не обсуждать в нашей статье, так как качество полученного фото материала целиком зависит от удачи!

 

Оставьте комментарий