Открытие филиала отеля

Бизнес модель компании доказала свою жизнеспособность — все идет хорошо и можно уверенно завоевывать новые рынки! В наш век интернета многие компании стараются избежать всех рисков связанных с увеличением штата и географической раздробленностью, но существует огромное количество сервисных и торговых бизнесов рост которых напрямую связан с открытием новых филиалов, когда физическое приближение к покупателям жизненно необходимо.

Как обычно проходят открытия филиала?

Наблюдая и регулярно выступая подрядчиками, партнерами открытия разных филиалов компаний, в большинстве случаем это делается следующим образом:

Привлекается случайный знакомый или руководитель будущего филиала, обладающих хорошими компетенциями в своем бизнесе, но не в организации мероприятия и пиар работе.

Сценарий и привлечение целевой аудитории практически не планируются, вернее план мероприятия есть, но он мало отличается от обычного вечера для своих и аналогично с гостями — приглашаются все знакомые и знакомые знакомых, большинство из которых никогда не будут потенциальными покупателями.

Работа со СМИ, отраслевыми блогерами, профессиональными сообществами практически не проводиться — вернее, нам со стороны, кроме открытия IKEA ни разу не довелось увидеть профессиональных подход в этом блоке, за последние 6 лет открытий филиалов на Юге России.

После мероприятия, не проводятся рассылки фото и видео отчетов по СМИ, партнерам и потенциальным покупателям.

Сотрудники компании мало понимают, что делать до, во время и после открытия.

В результате целевые клиенты могут годами не знать, что на территории района, города, региона есть необходимый им филиал. Который может месяцами работать в убыток и в худшем случае закрывается, так и не выйдя на оперционную прибыль!

Цели мероприятия

В открытие филиала вкладываются огромные надежды, а не только бюджет на аренду аппаратутры, несколько бутылок шампанского, гонорар ведущего, шарики и найм фотографа!

Главной целью любого открытия филиала — это привлечение потенциальных клиентов! А само мероприятие с шариками, музыкой и наполнением — отличный повод во всех подробностях рассказать про услуги и товары компании открывающей филиал.

Весь сценарий открытия должен быть скурпулезно заточен на то, чтобы каждый из пришедших, сфотографировавшихся, снявших на свой айфон, затем рассказывал всем своим знакомым не о крутых артистах или прикольном ведущем, море алкоголя, а о продукции и услугах компании открывшей филиал! Вот мол какие у них уникальные возможности и чем они лучше местных конкурентов — это главная цель всего мероприятия!

В зависимости от профиля деятельности компании — финансы, ремонт и пр., необходимо будет формировать программу, количество и качество приглашаемой аудитории.

Кого приглашаем на открытие филиала?

Стоимость товаров и услуг определяет круг приглашаемых — чем более премиальный сегмент, тем уже круг и сложнее собрать потенциальных клиентов, на массовый сегмент легко ориентироваться, легко собрать тысячи человек, но стоимость открытия гарантированное получение сразу потока покупателей может выйти за любые разумные рамки бюджета.

Для любых аудиторий всегда стоит задача — выявить лидеров мнений и тех, кто формирует его. Сегодня с этим справляются СМИ и блогеры. С расцветом социальных сетей, особенно Instagram, публикующих интересные посты и рассказывающих о посещение очередного мероприятия в любом крупном городе сотни, а по определённым темам есть даже тысячи. Важно пригласить тех, кого читает нужная целевая аудитория.

Следующая задача, вернее ее нужно для себя решить, до старта отправки приглашений — чем заинтересовать нужные аудитории?

Именно решение этой задачи и ложиться в сценарий любого открытия филиала.

Сценарий открытия филиала

Любому руководителю хочется подробно всем собравшимся рассказать о всех сложностях с открытием, особенно много эмоций возникает, при получении разного рода разрешений со стороны государственных органов и взаимодействии с компаниями монополистов. Но лучше эту часть кратко изложить ведущему и пусть он с шуточками быстро и незаметно пройдется по этим решенным вопросам.

Наша рекомендация однозначна — официальных речей должно быть минимум, тем более на тему не имеющих прямого отношения к потребляемой услуги или товару. Потребитель хочет с удовольствием расслабиться в новом ресторане, салоне красоты, отдать в руки мастеров свою машину, а не слушать о том, что не подключали два месяца нужное количество киловатт и местные кадры ужасно плохо учатся международным стандартам пришедшей покорить рынок компании!

Хорошим наполнением сценария будут следующие элементы:

— в анонсе приглашения указывается, что можно будет в день открытия филиала получить бесплатно услугу или консультацию по использованию товара (при условии, что он не дариться)

— возможно прохождение мастер-класса от гуру (авто, яхты, гольф и пр.)

— розыгрыш сертификатов на скидку или потребление услуги, товара в ближайшем будущем

— присутствие медийного лица, которое искренне любит данный товар или услуги и готово поделиться успешным опытом взаимодействия с брендом

— приглашение сделать селфи, видео и другие действия для демонстрации своего присутствия на открытии филиала в своей ленте социальной сети, за определённые бонусы

— получение скидочной карты, за семлинг или участие в играх с товаром, услугой

— получение любых других видов скидок или товара, услуги за песни, рисунки и другие действия свазянные с брендом

— когда есть возможность, то обязательно нужно подключать детей и мам к любым действиям свзянным с брендом

Вся программа и действия ведущего должны быть направлены на бренд и связанные с ним действия — получение максимального количества контента.

Все присутствующие фотографы, видеоографы снимать каждое действие от начала и до конца, так как у многих компаний, особенно работающих в секторе B2B практически может не быть шанса получить снова контент, до следующего крупного мероприятия.

Продолжительность открытия филиала

Спцефика деятельности компании и количество приглашаемой аудитории определяют возможности сценария, продолжительность мероприятия.

Чем меньше аудитория, тем менее продолжительное открытие филиала необходимо планировать — трудно заставить десяток человек больше двух часов потреблять информацию связанную с брендом, это удается в исключительных случаях — во время тест-драйвов или мастер-классов от гуру.

При массовом привлечении гостей на открытие филиала — возможно бесконечное повторение одного действия с новыми потенциальными покупателями, так может продолжаться с 12 дня до позднего вечера, пока хватит сил у команды работающих с гостями. При таком успешном походе минимизируются все остальные издержки практически до нуля — о таком успехе мечтают практически открывающие свой филиал!